Элементы налогообложения земельный налог

Налоги и налогообложение


Бесплатная юридическая консультация:

Земельный налог

Земельный налог устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с главой 31 НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законодательных или представительных органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Оглавление:

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Основные элементы земельного налога представлены на рисунке.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.


Бесплатная юридическая консультация:

Не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальные образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговый ставки.


Бесплатная юридическая консультация:

Организации и физические лица, являющиеся ИП, определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Для каждого физического лица налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговый органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальные образований.

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размереруб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

  1. Героев Советского Союза, Героев РФ, полных кавалеров ордена Славы;
  2. инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группы инвалидности, установленные до 1 января 2004 г. без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
  3. инвалидов с детства;
  4. ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
  5. физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона РФ от 18 июня 1992 г. № 3061-I), в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ и в соответствии с Федеральным законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ;
  6. физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  7. физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Вышеназванное уменьшение налоговой базы производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Если размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.


Бесплатная юридическая консультация:

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного участка, в равных долях.

Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.

Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

Налоговым периодом признается календарный год.


Бесплатная юридическая консультация:

Отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый, второй и третий кварталы календарного года. При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные или представительные органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальные образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга) и не могут превышать:

1) 03% в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;


Бесплатная юридическая консультация:

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 15% в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговые ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Налоговые льготы регулируются ст. 395 НК. Так, от налогообложения освобождаются:
  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
  • организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  • религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
  • общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
  • организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
  • учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
  • организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
  • физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
  • организации — резиденты особой экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории такой зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок.

Источник: http://isfic.info/tax/payma63.htm

Земельный налог: сущность, назначение, основные элементы

Земельный налог — уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.


Бесплатная юридическая консультация:

Земельный налог — это налог на доходы с земли.

Земельный налог относится к местным налогам, обязательным к уплате на территориях тех муниципальных образований, представительные органы власти которых приняли нормативный правовой акт о введении налога. Земельный налог с 1 января 2006 г. уплачивается по правилам гл. 31 «Земельный налог» Налогового кодекса РФ (далее — Кодекс), исходя из кадастровой стоимости земельного участка. В частности, устанавливаются ставки по налогу в пределах, установленных гл. 31 (в том числе дифференцированные в зависимости от категорий земель и разрешенного использования земельных участков), порядок и сроки уплаты налога.

Кроме того, могут быть предусмотрены налоговые льготы сверх установленных ст. 395 Кодекса, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Налогоплательщиками по земельному налогу являются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать земельный налог, отвечающие признакам п. 2 ст. 11 Кодекса:

  • — российские организации;
  • — иностранные организации (иностранные юридические лица, созданные на территории Российской Федерации);
  • — граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;
  • — индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке. Уплачивают земельный налог только те бюджетные организации — юридические лица, которые обладают земельными участками на праве собственности и праве постоянного (бессрочного) пользования. Это положение следует из п. 1 ст. 15 Земельного кодекса РФ.

Права на земельные участки удостоверяются документами и подлежат государственной регистрации, которая осуществляется с 31 января 1998 г. в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон №122-ФЗ).

Бесплатная юридическая консультация:

  • — объект налогообложения (налогом облагаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог).
  • — налоговая база (в отношении каждого земельного участка определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом).
  • — налоговый период (календарный год).
  • — налоговая ставка (до 0,3% — для с/х угодий, жилищного фонда, по участкам для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; до 1,5% — для прочих земель).
  • — порядок исчисления налога (сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи).
  • — порядок и сроки уплаты (для организаций — не позднее 1 февраля, для физических лиц — не ранее 1 ноября следующего за налоговым периодом)

Источник: http://studwood.ru//finansy/zemelnyy_nalog_suschnost_naznachenie_osnovnye_elementy

Элементы налогообложения земельным налогом

Налогоплательщиками земельного налога являются как организации, так и физические лица, которые обладают земельными участкам, признаваемыми в соответствии с законодательством РФ объектами налогообложения. Такое обладание может выразиться во владении земельными участками на праве собственности, бессрочного пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Суды исходят из того, что государственная регистрация прав на земельный участок является единственным доказательством существования зарегистрированного права и служит основанием для исчисления земельного налога, в отсутствии правоустанавливающих документов на земельный участок у налогоплательщика отсутствует обязанность по уплате земельного налога (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ 23.07.2009 № 54 «О регистрации права собственности на земельные участки»).

Организация передала земельный участок своей дочерней компании в безвозмездное пользование на пять лет. Кто и когда будет платить земельный налог?

Поскольку участок передан в срочное пользование и, следовательно, находится на балансе передающей организации, налог должна платить эта организация, а не се дочернее отделение.


Бесплатная юридическая консультация:

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Понятие «земельный участок» в НК РФ не предусмотрено, поэтому согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23.07.2009 № 54 в целях налогообложения под земельным участком понимается часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Следовательно, объект налогообложения возникнет только тогда, когда конкретный земельный участок будет сформирован.

В ряде случаев земельные участки не признаются объектом налогообложения, например, земли, изъятые из оборота или ограниченные в обороте, земельные участки из состава земель лесного фонда.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участки как его кадастровая стоимость на начало года.

Постановлением Правительства РФ от 12.05.2014 № 52 предусмотрено как бесплатное предоставление по письменному заявлению налогоплательщика сведений о кадастровой стоимости земли в установленном ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» порядке, так и размещение сведений о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения на официальном сайте органа кадастрового учета в сети Интернет (в настоящее время Росреестра — www.rosreestr.ru). При этом доведение до налогоплательщиков информации о кадастровом номере земельного участка не подменяет официального опубликования нормативного акта.


Бесплатная юридическая консультация:

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно, индивидуальные предприниматели — самостоятельно в отношении земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности, для остальных владельцев налогоплательщиков налоговую базу определяют налоговые инспекции.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющегося собственником земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

Налоговые ставки дифференцированы и отличаются в зависимости от вида землепользования вне зависимости от кадастровой стоимости земельного участка.

По налогу предусмотрены льготы для некоторых землепользователей. Большинство льгот — это уменьшение величины налоговой базы наруб., но могут быть и другие виды льгот, в частности предоставляемые соответствующими муниципальными образованиями.


Бесплатная юридическая консультация:

Депутаты Мосгордумы приняли решение, направленное на дальнейшую поддержку промышленного производства, а также санаторно-курортных организаций в Троицком и Новомосковском округах столицы, о снижении ставки земельного налога в том случае, если доля продукции собственного производства составляет не менее 70%.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются I, II и III кварталы календарного года.

Источник: http://studme.org/279147/buhgalterskiy_uchet_i_audit/elementy_nalogooblozheniya_zemelnym_nalogom

Земельный налог: налогоплательщики и основные элементы налогообложения

Земельный налог относится к местным налогам. Он устанавливается НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Аналогичный порядок установления и введения налога действует и в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.


Бесплатная юридическая консультация:

Налогоплательщики – организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объект налогообложения: земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен земельный налог.

Не признаются объектом налогообложения земельные участки:

1. изъятые из оборота;

2. ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;


Бесплатная юридическая консультация:

  1. из состава земель лесного фонда;
  2. ходящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, по сведениям государственного кадастра недвижимости. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости предоставляются территориальным органом Росреестра по письменному заявлению налогоплательщика. Сведения о кадастровой стоимости земельных участков размещаются на официальном сайте Росреестра в сети Интернет. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1. 0,3% в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства;

2. 1,5% в отношении прочих земельных участков.


Бесплатная юридическая консультация:

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Налоговые льготы. От налогообложения освобождаются: организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста РФ – в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций; организации – в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования; организации – в отношении земельных участков, непосредственно занятых объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями, законсервированными и (или) не используемыми в производстве, и др.

Налоговые вычеты. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размереруб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

1. Героев Советского Союза и РФ, полных кавалеров ордена Славы;

2. инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 г. без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;


Бесплатная юридическая консультация:

3. инвалидов с детства;

4. ветеранов и инвалидов ВОВ и др.

Порядок исчисления налога и авансовых платежей. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Организации исчисляют сумму налога и авансовых платежей самостоятельно. Индивидуальные предприниматели исчисляют сумму налога и авансовых платежей самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности. Сумма налога и авансовых платежей по налогу, уплачиваемая физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Земельный налог и авансовые платежи подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и в сроки, которые установлены правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами Москвы и Санкт-Петербурга).

Дата добавления:3 ; просмотров: 1623 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://helpiks.org/.html

Земельный налог (местный налог)

Глава 31 НК РФ «Земельный налог»

обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Не признаются налогоплательщиками: организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды

Земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.


Бесплатная юридическая консультация:

Не признаются объектом налогообложения:

  1. земельные участки, изъятые из оборота;
  2. земельные участки, ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  3. земельные участки из состава земель лесного фонда;
  4. земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.
  5. земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года , являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база определяется как кадастровая стоимость на дату его постановки на государственный кадастровый учет.

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований определяется по каждому муниципальному образованию, при этом доля определяется согласно кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, кроме случаев изменение кадастровой стоимости:

  1. вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении государственного кадастра недвижимости (изменение учитывается начиная с налогового периода, в котором была допущена техническая ошибка);
  2. по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Для отдельных категорий налогоплательщиков налоговая база уменьшается нарублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования.


Бесплатная юридическая консультация:

Налоговый период: календарный год.

Отчетные периоды: 1 квартал, 2 квартал, 3 квартал календарного года.

При установлении налога представительный орган муниципального образования (органы власти городов федерального значения) вправе не устанавливать отчетный период.

Устанавливается законами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) и не может превышать:

  1. 0,3% в отношении земельных участков:
    • отнесенных к землям с/x назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для с/x производства;
    • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
    • для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
  • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
  • 1,5% в отношении прочих земельных участков.
  • Возможны дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.

    В случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в ст. 394 (см. выше)

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Полностью освобождены от уплаты земельного налога предприятия, организации и учреждения из списка .

    Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.

    Организации исчисляют сумму налога (авансовых платежей) самостоятельно.

    Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если не предусмотрено иное с учетом особенностей для неполного периода.

    Налогоплательщики, для которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по истечении 1, 2 и 3 квартала текущего налогового периода как 1/4 налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Налог и авансовые платежи подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены муниципальными образованиями (законами городов федерального значения).

    В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если муниципальными законами не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога.

    Сумма налога к уплате по итогам налогового периода = сумма налога, исчисленная за период минус сумма уплаченных авансовых платежей по налогу.

    Не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по земельному налогу.

    Налогоплательщики отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

    Сумма налога (авансовых платежей) налогоплательщиков – физических лиц исчисляется налоговыми органами

    В отношении земельного участка (его доли), перешедшего по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.

    Уплата налога осуществляется на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

    Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Физические лица уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

    Срок уплаты налога — не позднее 1 декабря года , следующего за истекшим налоговым периодом.

    Источник: http://www.snezhana.ru/ground/

    Земельный налог

    Понятие и содержание земельного налога, отражение принципов его регулирования в соответствующем законодательстве государства. Структура и элементы, его база и начисление, условия предоставления льгот. Расчет земельного налога физическими лицами.

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    1. Основные элементы налогообложения

    Земельный налог устанавливается НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

    Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК, порядок и сроки уплаты налога.

    При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

    Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

    Не признаются налогоплательщиками физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

    Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

    Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

    Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

    Освобождаются от налогообложения физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.

    Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

    Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размерерублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

    1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

    2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

    3) инвалидов с детства;

    4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

    5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с законодательством о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС;

    6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

    7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

    Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

    Если размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

    2. Особенности расчета земельного налога физическими лицами

    налог законодательство земельный

    Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

    Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

    Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

    Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований, определяется по каждому муниципальному образованию. При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования, определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

    Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.

    Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

    1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

    — отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

    — занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

    — приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

    2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

    Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

    Сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

    Представительный орган муниципального образования при установлении налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, уплачивающих налог на основании налогового уведомления.

    Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате налогоплательщиком — физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки в случае установления одного авансового платежа, и одной третьей налоговой ставки в случае установления двух авансовых платежей.

    В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется, начиная с месяца открытия наследства.

    В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение периода строительства, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

    В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке. При превышении трехлетнего срока строительства расчет налога производится с коэффициентом 4 до даты госрегистрации.

    В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

    Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

    Физические лица уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

    Индивидуальные предприниматели представляют налоговые декларации по налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В эти же сроки осуществляется уплата налога.

    Срок уплаты налога для налогоплательщиков — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Источник: http://otherreferats.allbest.ru/finance/_0.html

    Основные элементы налогообложения

    Земельный налог устанавливается НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

    Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК, порядок и сроки уплаты налога.

    При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

    Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

    Не признаются налогоплательщиками физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

    Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

    Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

    Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

    Освобождаются от налогообложения физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.

    Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

    Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размерерублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

    • 1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
    • 2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
    • 3) инвалидов с детства;
    • 4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
    • 5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с законодательством о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС;
    • 6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
    • 7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

    Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

    Если размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

    Источник: http://vuzlit.ru//osnovnye_elementy_nalogooblozheniya

    Характеристика элементов налогообложения.Земельный налог

    Московский государственный университет

    технологий и управления

    по дисциплине : «Налоги и налогообложение»

    по теме: «1.Характеристика элементов налогообложения.

    2.Плата за землю и земельный налог:

    общая характеристика и отличие. »

    Налог – обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц на основе действующего законодательства и зачисляемый в бюджет.

    Налог – основной источник доходов государственного бюджета и один из инструментов проведения государственной экономической политики.

    Субъект обложения. Ю ридические и физические лица, которые обязаны в соответствии с законом уплачивать налоги.

    Объект налогообложения. К нему относятся операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, иные экономические основания, с наличием которых у налогоплательщика возникает обязанность по уплате налога. Под имуществом понимаются виды объектов гражданских прав, относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Товаром считается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. Работой признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы. Услугой признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения.

    Налоговая база . Она представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения.

    Единица налогообложения. Е диница, которая кладется в основу измерения налога.

    Источник налога. Р есурс, используемый для уплаты налога. Иногда источник налога совпадает с объектом.

    Норма налогообложения . Д оля дохода, взимаемая через налоги с налогооблагаемых объектов.

    Налоговая ставка . Это величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

    Виды налоговых ставок:

    Налоговые санкции. У величение налогового бремени при установлении факта нарушения налогового законодательства.

    Налоговые каникулы. Представляют собой, в соответствии с действующим законодательством, определенный срок, в течение которого налогоплательщик освобождается от уплаты того или иного налога. Налоговые каникулы являются частью налоговой политики, входящей в общеэкономическую стратегию правительства, и используется для стимулирования развития конкретного предприятия, компании или их групп, отдельной отрасли, региона, научно-технического прогресса, выступая, как форма государственного кредитования, государственной поддержки конкретного налогоплательщика. По истечении срока налоговых каникул уплата налогов возобновляется.

    Налоговый кредит. Он предоставляется заинтересованному налогоплательщику на срок от трех месяцев до одного года по его заявлению и оформляется соответствующим договором, в котором указываются сумма задолженности, срок действия договора, начисляемые на сумму задолженности проценты, порядок погашения суммы задолженности и начисленных процентов, порядок погашения суммы процентов, поручительство либо документы об имуществе, которые выступают в качестве залога, ответственности сторон.

    Налоговые льготы. Являются существенным, но не обязательным элементом законодательства о налогах. Действительно, если в тексте закона не будет определен субъект налога, то закон действовать не будет, т. к. неизвестно, кто должен его платить. Если не определена ставка налога, то непонятно, как рассчитать сумму налога, и т. д. Отсутствие же в законе о налоге определения налоговых льгот не мешает этому закону действовать, он продолжает работать. Тем не менее, в большинстве законодательных актов, посвященных отдельным налогам, те или иные формы налоговых льгот все-таки предусматриваются.

    Основные формы налоговых льгот:

    Налоговая амнистия. В озврат некоторых ранее уплаченных сумм или освобождение от финансовой санкции на определенный период.

    2. Земельный налог.

    2.1. История образования земельного налога.

    Основным принципом земельного права дореформенного периода был принцип бесплатного землепользования. При этом следует отметить, что хотя законодательство 50-х годов, регулирующее налогообложение личных подсобных хозяйств, в качестве критерия исчисления таких налогов предусматривало размер и качество земельных участков, тем не менее, объектом налогообложения являлись не земельные участки как таковые, а деятельность, связанная с ведением личного подсобного хозяйства. Поэтому принцип бесплатности землепользования имел универсальное значение. В 70-х годах на страницах печати началась поднятая рядом экономистов дискуссия о введении платности природопользования, в том числе платности пользования землей. Основные аргументы в пользу ее введения заключались в том, что бесплатность ведет к нерациональному использования земли, необоснованному закреплению за хозяйствующими субъектами больших земельных площадей, которые зачастую остаются неиспользованными.

    Так, в Основах законодательства Союза ССР и союзных республик о земле от 28 февраля 1990 г. было установлено что землевладение и землепользования в СССР является платным. Были определены и форма платы за землю. Таковыми являются земельный налог и арендная плата. Порядок и ставка налогообложения должны были устанавливаться законодательством союзных и автономных республик. Арендная же плата должна была определяться по соглашению сторон в порядке и пределах, устанавливаемых законодательством союзных и автономных республик.

    В законе РСФСР от 23 ноября 1990 г. «О земельной реформе» было предусмотрено, что использование земли в РСФСР является платным.

    Более обстоятельная правовая регламентация налогообложения была в Законе РСФСР от 11 октября 1991 г. «О плате за землю». В данном законодательном акте, помимо общих положений, содержатся нормы права о плате за землю сельскохозяйственного назначения, за земли несельскохозяйственного назначения, о льготах по взиманию платы за землю, о порядке взимания платы за землю, об использовании средств, поступивших в качестве платы за землю, о нормативной цене земли.

    2.2. Цель земельного налога.

    Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.

    2.3. Объект земельного налога.

    В соответствие с Инструкцией по применению Закона «О плате за землю», утвержденной Министром РФ по налогам и сборам 21 февраля 2000 г., объектами обложения земельным налогом и взимания арендной плате являются земельные участки, части земельных участков, земельные доли, предоставленные юридическим лицам и гражданам в собственность, владение или пользования (аренда). К ним, в частности относятся:

    · земельные участки, предоставленные сельскохозяйственным коммерческим организациям (предприятиям), крестьянским (фермерским) хозяйствам, государственным сельскохозяйственным предприятиям и другим юридическим лицам для введения сельскохозяйственного производства и подсобного хозяйства;

    · земельные участки, предоставляемые гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, индивидуального садоводства, огородничества и животноводства:

    · земельные участки, предоставлены кооперативам граждан для тех же целей;

    · земельные участки, предоставлены отдельным категориям работников предприятия, учреждений и организаций транспорта, лесной промышленности, лесного, рыбного, охотничьего хозяйства;

    · земельные участки для жилищного, дачного и гражданского строительства;

    · земли промышленности, транспорта, связи и иного несельскохозяйственного назначения;

    · земли лесного фонда, на которые проводиться заготовка древесины, а также сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда;

    · земли водного фонда, предоставленные для хозяйственной деятельности;

    · земли лесного и водного фонда, предоставленные в рекреационных целях.

    2.4. Плательщики земельного налога.

    Плательщиками земельного налога являются организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также физические лица (граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства), в том числе индивидуальные предприниматели, которые имеют земельные участки на территории РФ праве пользования, владения либо аренды.

    За земельные участки, находящиеся в долевом пользовании (владении), плательщиком земельного налога является каждый субъект землепользования соразмерно его доле. За земельные участки, находящиеся в совместном

    пользовании (владении) нескольких физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц, плательщиком является каждый субъект землепользования в равных долях, если иное не предусмотрено законом или соглашением вышеуказанных лиц.

    Не подлежат налогообложению :

    · зоны государственной границы;

    · земли, занятые автомобильными дорогами общего пользования;

    · земли общего пользования населенных пунктов, находящихся на балансе государственных администраций городов, районов, сел, за исключением случаев передачи их в краткосрочное пользование или аренду;

    · земли, находящиеся под строительством, реконструируемыми объектами, в пределах нормативных сроков строительства (реконструкции), предусмотренной проектно-сметной документацией;

    · земли сельскохозяйственного назначения государственного

    резервного фонда, находящиеся на балансе государственных администраций городов, районов и сел, за исключением передачи земли в краткосрочное пользование или аренду.

    От уплаты земельного налога освобождаются полностью:

    · заповедники, дендрологические парки, ботанические сады, земли водного и лесного фонда, не вовлеченные в производственную деятельность;

    · органы государственной власти и управления, а также подведомственные им организации, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней, за земли, предоставленные им для обеспечения основной деятельности;

    · научные организации, опытные, экспериментальные хозяйства научно исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, а также научные учреждения и организации другого профиля за земельные участки, непосредственно используемые дня научных, научно экспериментальных, учебных целей, а также для испытания сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур. Площади земли для научных, научно-экспериментальных и учебных целей определяются Президентом РФ;

    · учреждения культуры, искусства, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов либо за счет профсоюзов; санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, а также в собственности профсоюзных организаций; детские оздоровительные учреждения и детские спортивные организации независимо от источника финансирования. Льгота предоставляется по земельным участкам, используемым указанными организациями для обеспечения основной деятельности согласно положению, уставу или иным организационно-распорядительным документам;

    · предприятия, учреждения и организации, а также граждане, получившие для сельскохозяйственных целей нарушенные земли (требующие рекультивации) на первые 7 лет пользования, а также земли, занятые многолетними насаждениями и требующие раскорчевки и проведения, восстановительных культурно-технических мероприятий, на первые три года пользования от начала раскорчевки, пропорционально раскорчеванному участку;

    · Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы;

    · пенсионеры по возрасту;

    · участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

    · педагогические и медицинские работники, проживающие и работающие в сельской местности.

    2.5. Льготы по земельному налогу.

    Граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты зе­мельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков.

    Местные органы государственной власти имеют право понижать ставки и устанавливать льготы по зе­мельному налогу, как для категорий плательщиков, так и для отдельных плательщиков.

    Земельный налог не взимается за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения.

    Льготы, установленные местными органами госу­дарственной власти, предоставляются в пределах сумм земельного налога, остающихся в их распоряжении.

    2.6. Порядок расчёта земельного налога.

    I. Основанием для установления и взимания земельного налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право пользования или аренды земельного участка.

    II. Учет плательщиков налога производится ежегодно по состоянию на 1 января.

    Земельный налог с юридических лиц и физических лиц исчисляется, начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления в установленном законодательством порядке им земельных участков.

    В случаях перехода в течение года права пользования земельными участками от одного плательщика к другому, земельный налог исчисляется и предъявляется к уплате первоначальному землепользователю с 1 января этого года до месяца, в котором он утратил право на этот земельный участок (включая этот месяц), а новому — начиная с месяца, следующего за месяцем возникновения права на земельный участок.

    Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами.

    При утрате в течение года права на льготу обложение налогом производится, начиная с месяца, следующего за утратой этого права.

    III. Земельный налог вносится в бюджет в следующие сроки:

    · юридическими лицами, кроме сельскохозяйственных организаций — поквартально 15 марта, 15 июня, 15 сентября, 15 декабря в размере % годовой суммы по каждому сроку уплаты;

    · сельскохозяйственными организациями- 1 сентября;

    · физическими лицами – 15 сентября и 15 ноября; в размере годовой суммы по каждому сроку уплаты.

    Субъекты землепользования предоставляют в налоговые инспекции по месту нахождения облагаемых объектов расчеты причитающихся с них платежей налога в следующие сроки:

    · юридические лица, кроме сельскохозяйственных организаций -10марта, 10 июня, 10 сентября, 10 декабря;

    · сельскохозяйственные организации — 25 августа;

    · садово-огороднические товарищества, гаражные, гаражно- строительные, жилищно-строительные кооперативы 10 августа.

    Уплата не внесенных плательщиками сумм земельного налог либо пересмотр неправильно произведенного налогообложения, допускается:

    · по физическим лицам — не более чем за три года с моментавыявления нарушения;

    · по юридическим лицам — не более чем за шесть лет с моментавыявления нарушения.

    Нормы данной статьи не распространяются на сельскохозяйственные организации, работающие по фиксированному сельскохозяйственному налогу с 1 января 2004 года по 1 января 2011 года.

    1. Закон РФ «О плате за землю» от 11 ноября 1991 года.

    2. Пансков В.Г., Князев В.Г. Налоги и налогообложение. Учебник.-М.: МЦФЭР, 2008.

    3. Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение. Курс лекций: Учебное пособие.-М.: Омега-Л, 2008.

    Источник: http://www.tipref.ru/000_uchebniki/04000_pravo/150_lekcii_gos_regulir_21/441.htm